ФАС предлагает с 2019 года повысить железнодорожный тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

22 октября 2018 г.19:15

ФАС предлагает с 2019 года повысить железнодорожный тариф на экспорт дополнительно на 8% на ряд грузов

Федеральная антимонопольная служба предлагает внести изменения в тарифный прейскурант РЖД, в соответствии с которыми с 2019-го года железнодорожный тариф на экспорт ряда грузов будет дополнительно проиндексирован на 8%. Соответствующий проект приказа, как сообщает ТАСС, опубликован на портале правовой информации.

В настоящее время на экспортные железнодорожные перевозки всех грузов, кроме энергетического угля, действует экспортная 8-процентная надбавка. «В рамках ценовых пределов РЖД не сможет повышать тарифы с 01.01.2019 г. Сохраняется право на предоставление скидок. В проекте приказа предлагается внести изменения в тарифный прейскурант», — пояснил представитель ФАС.

В соответствии с проектом приказа, дополнительный коэффициент к грузовому тарифу планируется не применять к нефти и нефтепродуктам, алюминию и алюминиевым сплавам. Тариф на экспортные перевозки автомобилей предлагается дополнительно повысить на 5,4%.

Кроме того, предлагается дополнительно индексировать на 8% импортные перевозки грузов из Украины через сухопутные пограничные переходы РФ, расположенные на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (кроме пограничных переходов «Рудня», «Красное», «Сураж», «Злынка») назначением на станции Московско-Курского, Московско-Рязанского и Московско-Смоленского регионов Московской железной дороги и Московского региона Октябрьской железной дороги.

Письмо «Русской стали»

Ранее сообщалось, что представители металлургической отрасли обратились в Правительство с просьбой не продлевать действие 8-процентной экспортной надбавки к грузовому тарифу на 2019-й год, о чем ходатайствовали «Российские железные дороги». Такая просьба в адрес вице-премьера Максима Акимова изложена в письме главы ассоциации «Русская сталь» и владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина.

В своем письме Владимир Лисин указывает на то, что РЖД в проекте долгосрочного плана развития компании до 2025-го года сохранили повышающий коэффициент на перевозку экспортной продукции в размере 1,08, тогда как приказом ФАС от 13-го июля 2018-го года с 2019-го года установлен максимальный размер коэффициента, равный 1,00. То есть экспортная надбавка в размере 8% таким образом отменялась. Инициатива РЖД может привести к сокращению инвестиционных программ членов ассоциации, предприятий черной металлургии, следует из письма.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров обосновывал необходимость сохранения надбавки тем, что это позволит компенсировать последствия волатильности курсов валют. В 2017-м году надбавка принесла РЖД 23 млрд. рублей.

РЖД с 2013-го года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2018-го года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 8% до минус 50%. То есть в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 8% (действует на экспортные перевозки грузов, за исключением энергетического угля) или скидку до 50%.