ФАС обещает: и после «разморозки» цены на топливо останутся устойчивыми

24 января 2019 г.10:07

ФАС обещает: и после «разморозки» цены на топливо останутся устойчивыми

Ситуация с ценами на топливном рынке России останется устойчивой и по истечении срока действия соглашения Правительства с нефтяными компаниями о «заморозке» мелкооптовых цен. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин в интервью ТАСС.

«Регуляторы в постоянном режиме проводят мониторинг ситуации: оцениваем, какие объемы потребления, какие запасы, какой объем предложения на внешний и на внутренний рынок, какие объемы суточных торгов на бирже. Сейчас мы констатируем, что ситуация спокойная, устойчивая, она работает по законам рынка. Это означает, что с прекращением срока действия соглашения ситуация будет оставаться устойчивой», — сказал он.

Анатолий Голомолзин добавил, что текущий уровень цен на топливо обусловлен конъюнктурой и условиями конкуренции, а не соглашением. «Те параметры, которые были сформулированы в рамках этих соглашений, они, скорее, носили ряд мер, направленных на недопущение необоснованного роста цен, а не на фиксацию цен», — пояснил он.

Заместитель главы ФАС подчеркнул, что на рынке был сформирован определенный «запас прочности», который позволил смягчить влияние повышения НДС и акцизов с 1-го января 2019-го года.«Но в любом случае продолжаем ситуацию анализировать и мониторить. При необходимости у ФАС есть инструменты принятия мер антимонопольного регулирования, у Правительства есть рычаги, например возможность введения заградительной экспортной пошлины», — указал он.

Напомним: нефтяные компании обязались «заморозить» мелкооптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1-го ноября по 31-е декабря 2018-го года на уровне июня, а с января по 31-е марта 2019-го года — удерживать их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции.

В первые же дни нового года АЗС начали увеличивать розничные цены на топливо. В Правительстве подчеркивают, что цены отыгрывают повышение НДС, а их рост вписывается в допустимый коридор в 1,7%. Считается, что действие увеличенных акцизов должен нивелировать действующий в рамках «налогового маневра» демпфирующий механизм (компенсация нефтеперерабатывающим заводам при условии модернизации производства и наполнении внутреннего рынка достаточным объемом нефтепродуктов). Вместе с тем в Аналитическом центре при Правительстве опасаются, что полуторакратное повышение акцизов в последующем может прибавить как минимум 3 рубля к цене литра топлива.