Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Еврокомиссия выделила для Бакинского международного морского торгового порта 1 миллион евро

31 января 2018 г.13:38

Еврокомиссия выделила один миллион евро в рамках технической помощи на дальнейшее развитие Бакинского международного морского торгового порта, сообщил журналистам гендиректор Европейской комиссии по транспорту и мобильности Хенрик Хололей в ходе своего визита в Баку.

Хололей во вторник совершил визит в Бакинский международный морской торговый порт в Аляте, где встретился с главой порта Талехом Зиядовым.

«Во-первых, я думаю, что местные жители могут гордиться тем развитием, которое переживает Азербайджан. Мы поддерживаем ту концепцию, которую страна начала реализовывать по превращению в региональный транзитный и логистический хаб. Чтобы создать успешный хаб необходимо наличие мультимодальных систем перевозок. Важным шагом для Азербайджана стал ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Следующий крайне важный шаг — это строительство порта. В ходе своего визита я увидел, что у Азербайджана амбициозные планы, которые, я уверен, будут претворены в жизнь, благодаря правильному использованию выгодного географического расположения страны и решимости создать хорошо работающую систему транспортировки, чтобы стать значимым региональным хабом», — сказал Хенрик Хололей.

Представитель ЕС также рассказал о переговорах с Талехом Зиядовым.

«Мы провели интересные обсуждения. В январе мы уже встречались в Брюсселе, после этого начали выделение одного миллиона евро в качестве технической помощи для поддержки дальнейшего развития порта, в частности для использования современных технологий, цифровизации транспортного и в том числе морского сектора. Мы также обсудили фазы развития порта. Первая фаза будет завершена в этом году. Думаю, нас ждут волнующие времена. Это очень важный проект для страны, для региона и для всего евразийского пространства», — подчеркнул Хенрик Хололей.

Он отметил, что Бакинский порт играет очень важную роль для соединения Азии и Европы.

«Он облегчит грузопоток между этими двумя разными регионами, потому что географически хорошо расположен. Порт поможет полезно использовать Каспийское море. Деятельность этого порта, железной дороги БТК позволит сократить время доставки грузов примерно на две недели, а для сферы логистики и транспортировки это означает экономию денег. Также это важный альтернативный маршрут, поскольку ЕС заинтересован в диверсификации путей из Европы в Азию и обратно, так как это создает дополнительные возможности в транспорте и логистике», — отметил гендиректор Еврокомиссии.

Trend