ЕС готов финансировать Go Highway и строительство в Украине евроколеи до границы с Польшей

21 февраля 2018 г.03:00

ЕС готов финансировать Go Highway и строительство в Украине евроколеи до границы с Польшей

Институции ЕС готовы осуществлять финансирование инфраструктурных проектов, которые направлены на сближение украинских транспортных коридоров с европейскими. В частности, в Еврокомиссии заявили, что готовы софинансировать строительство автомагистрали Одесса-Гданьск и железной дороги с колеей европейского стандарта 1 435 мм из Львова до западной границы, а также участка евроколеи в Мукачево. Об этом рассказал Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в Киеве на совместном брифинге с гендиректором по вопросам мобильности и транспорта Европейской Комиссии Хенриком Хололеем.

«Мы узнали, что один из инструментов финансовых Европейского Союза готов финансировать часть Go Highway, нашего проекта, которые соединит Балтику и Черное море. Также рассматривается возможность софинансирования евроколеи», — проинформировал Владимир Омелян.

Министр отметил, что по поводу объемов софинансирования переговоры с ЕС еще продолжаются.

Что касается железной дороги, то чиновник отметил: «На этом этапе мы говорим о соединении евроколеей Львова с границей Польши. Также есть перспектива евроколеи, которая соединит Будапешт с Мукачево. Мы надеемся, что эти проекты смогут быть начаты, а, возможно, в случае с Мукачево, и завершены в этом году».

Напомним, что комбинированная колея (1 520 мм + 1 435 мм (европейская)), не доходит до станции Мукачево 300 метров. Ранее в УЗ заявили, что планируют при благоприятных условиях уже за несколько месяцев построить железнодорожную платформу, которая позволит отправлять пассажирские поезда по колее европейского стандарта в Венгрию (Захонь, Будапешт), потом в Словакию (Кошице, Братиславу), в Румынию (Сату-Маре).

Отметим также, что в последние месяцы неоднократно заявлялось о проекте строительства железной дороги с колей европейского стандарта 1 435 мм на направлении Львов-Рава-Русская-Варшава. Так, заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань сообщил, что здесь хотят запустить помимо пассажирского движения и грузовые перевозки.

В июне прошлого года теперь уже бывший руководитель Львовской железной дороги Иван Груник несколько конкретизировал планы по прокладке евроколеи на маршруте Львов-Рава-Русская-Варшава. По его словам, нужно построить 58 км пути от Рава-Русской до Брюховичей. Для реализации проекта нужно вложить около 50 млн. евро.

Что касается автомагистрали GО Highway, то украинская часть коридора пройдет по маршруту Одесса-Умань-Львов-Краковец.

Центр транспортных стратегий