Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Эксперты оценили инициативу Министерства транспорта по оснащению грузовых автомобилей датчиками осевой нагрузки

27 декабря 2018 г.18:57

Начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин и директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов прокомментировали инициативу Министерства транспорта по оснащению с 2024-го года новых грузовиков датчиками измерения осевой нагрузки.

Как недавно сообщалось, законодательство, требующее ставить их на грузовики массой более 3,5 тонн, намерены подготовить к 2024-му году. Отмечается, что соответствующее предложение содержится в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и направлено оно на борьбу с перевесом у грузовиков.

«Основная цель автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) — не увеличение количества денежных сборов в бюджет, а вывод логистического рынка на единые честные правила. Не будет нарушений весогабаритного контроля — дольше будут сохраняться дороги. На первое место выйдет эффективность работы транспортного провайдера», — отметил Эдуард Миронов.

По его словам АСВГК работает уже больше двух лет и за это время собрана большая статистика по несоответствиям и лучшим практикам использования данной системы на тестовых пунктах контроля. «Систематизация этих знаний на законодательном уровне — отличный способ открыто донести до логистического рынка правила работы», — считает эксперт.

В свою очередь, Алексей Черкашин обратил внимание на то, что оснащение грузового транспорта датчиками осевой нагрузки вряд ли серьезно отразится на тарифах и конечной стоимости товаров. «Безусловно, переоснащение старого автотранспорта будет стоит дорого, поэтому транспортные компании вряд ли будут тратить на это средства. Однако все новые грузовики уже будут оснащены необходимыми датчиками. У таких новых автомобилей будет явное преимущество: и перевозчик, и грузоотправитель будут уверены в отсутствии перегруза транспортного средства и, соответственно, не попадут на штрафы, проезжая автоматические весовые пункты, которых на территории России становится все больше», — заключил представитель логистической компании.

Напомним: идею внедрения датчиков нагрузок на оси высказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко еще в 2017-м году, предложив параллельно с реализацией программы развития комплексов АСВГК позволить Ространснадзору при взаимодействии с водителями руководствоваться в том числе показаниями встроенных датчиков грузового автомобиля.

По обновленным планам Министерства транспорта, к концу 2021-го года на федеральных трассах должно быть установлено 400 пунктов автоматического весогабаритного контроля. За их создание, скорее всего, возьмется оператор «Платона» — компания «РТ-Инвест Транспортные Системы»: соответствующая заявка находится сейчас на рассмотрении в Министерстве транспорта, решение ведомства по ней и условия концессии должны быть озвучены ведомством в ближайшее время.