Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Движение по четырем полосам открыто на всем протяжении дороги М-6 «Минск-Гродно» в Беларуси

17 июня 2019 г.14:55

Движение по четырем полосам открыто на всем протяжении дороги М-6 «Минск-Гродно» в Беларуси

Министерство транспорта и коммуникаций РБ

Открыто движение транспорта по четырем полосам автомобильной дороги М-6/Е-28 «Минск-Гродно-граница Республики Польша», сообщили корреспонденту БелТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РБ в четверг, 13-го июня.

«Открыто движение по четырем полосам автомобильной дороги М-6/Е-28 на протяжении всего пути следования от Минска до Гродно. В ближайшее время будут продолжены другие виды работ. Однако уже сейчас осуществляется беспрепятственное движение транспорта», — отметил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

Реконструкция проводилась с 57-го по 211-й километр дороги с доведением ее технических параметров до I категории. Общая протяженность участка составила 153,7 км.

Открытый для движения участок связывает между собой Ивьевский, Лидский, Щучинский районы Гродненской области и Воложинский район Минской области.

Реализовано строительство 9 транспортных развязок, 27 мостов и путепроводов, осуществлено переустройство большого количества инженерных коммуникаций. Построены и реконструированы, кроме того, 31 автобусная остановка, 3 площадки отдыха и 1 теплое благоустроенное санитарное сооружение.

Работы проводились параллельно по двум очередям: I очередь — с сентября 2016-го года — на участках дороги с 57-го по 130-й километр и со 197-го по 211-й километр общей протяженностью 86,4 км, II очередь — с июля 2017-го года — на участке со 130-го по 197-й километр общей протяженностью 67,3 км.

Стоимость реконструкции автомобильной дороги составила 230 млн. долларов.

В настоящее время завершены асфальтобетонные работы по основному направлению дороги, нанесена разметка, установлены необходимые знаки. Для завершения работ по обустройству дороги движение временно открыто с ограничением скоростного режима.

Реконструкция велась силами консорциумов белорусских подрядных организаций, входящих в состав УКХ «Белавтодор», которые по результатам проведения международного открытого конкурса представили наименьшее ценовое предложение по сравнению с иностранными подрядчиками. Заказчиком строительства выступило РУП «Минскавтодор-Центр», инженерной организацией — РУП «Белдорцентр». Организация строительства объекта осуществлена по международным стандартам в соответствии с правилами Всемирного банка.

Особенностью реализации проекта, как отметили в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ, является использование передовых технологий дорожного строительства. Применено асфальтобетонное покрытие повышенной прочности на основе резино-битумного вяжущего белорусского производства, устроены железобетонные ограждения на разделительной полосе дороги повышенной удерживающей способности.

Кроме того, это первый проект, где реализована стратегия полного использования в составе выполняемых работ возвратных материалов от разборки существующих элементов дороги (асфальтогранулята и переработанного железобетона в основании дорожной конструкции). В пресс-службе также подчеркнули, что за счет полученной экономии при реализации объекта выполнены ремонтные работы на выборочных участках данной дороги с 10-го по 57-й километр.