Для загрузки перехода «материк-Сахалин» предлагается построить два глубоководных порта в районе Поронайска

19 ноября 2018 г.17:55

Для загрузки перехода «материк-Сахалин» предлагается построить два глубоководных порта в районе Поронайска

sakhalin.info

С идеей создания Сахалинского международного морского терминала в заливе Терпения у Поронайска, как сообщил начальник службы взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс» Владимир Крапивный, выступает ООО «Сах-Сервис». Второй проект инициирует ООО «Многофункциональный грузовой район».

Мощности первого перегрузочного комплекса могут составить 50 млн. тонн в год. Второй терминал рассчитывают построить недалеко от Поронайска. Предполагается, что его мощности составят до 30 млн. тонн грузов ежегодно, в том числе до 24 млн. тонн угля.

Напомним: институт «Дальгипротранс» по заказу ОАО «РЖД» выполняет техническое задание на разработку основных проектных решений для строительства железнодорожной линии «Селехин-Ныш», включая искусственное сооружение через пролив Невельского.

Уже выполнены проектно-изыскательские работы от станции «Селихин» до мыса Лазарева. Геологические, гидрологические, экологические и другие изыскания в проливе Невельского запланированы на I полугодие 2019-го года.

В случае, если руководство России примет решение о реализации проекта, строительные работы могут начаться в 2021-м году.

Предварительно создание трассы «Селихин-Ныш» оценивается в 540 млрд. рублей. В том числе участок железной дороги «Селихин-мыс Лазарева» (протяженность — 452 километра) — в 204,7 млрд. рублей, мыс Погиби-Ныш (127 километров) — 82,7 млрд. рублей. Переход через пролив Невельского (5,9 километров) может обойтись в 252,8 млрд. рублей.

Предполагалось, что большую часть финансовой нагрузки возьмут на себя РЖД, однако в октябре выяснилось, что компания готова предоставить только 3,5 млрд. рублей для подготовки технико-экономического обоснования проекта. К вложению 536,8 млрд. рублей намерены привлечь инвесторов.

В то же время поиск инвесторов затрудняется тем, что проект отличается низкой окупаемостью: для моста на Сахалин попросту не хватает грузовой базы. При этом его строительство, по условиям включения в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, возможно только в том случае, если будет подтверждена достаточная грузовая база и будут найдены источники внебюджетного финансирования.