Чукотский автономный округ представил проект уникальной канатной дороги

5 сентября 2019 г.10:41

Чукотский автономный округ представил на ВЭФ проект уникальной канатной дороги

Pixabay.com

Чукотский автономный округ представил на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) проект канатной дороги через Анадырский лиман, не имеющей аналогов в мире. Об этом, как передает ТАСС, в четверг, 5-го сентября, сообщила пресс-служба окружного Правительства.

«Чукотский автономный округ представил на ВЭФ проект уникальной самоходной канатной дороги через Анадырский лиман для внесения в нацпрограмму развития Дальнего Востока. По мнению губернатора региона Романа Копина, строительство дороги позволит снизить стоимость перевозки и увеличить поток людей и грузов в полтора-два раза, создав комфортные условия для региональной логистики, придав импульс социально-экономическому развитию региона», — говорится в сообщении пресс-службы.

Отмечается, что проект не имеет аналогов в мире. Уникальность канатной дороги заключается в минимальном количестве опор — их будет всего пять (высотой от 60 до 100 метров) при протяженности дороги 5,68 км. В решении используются два несущих каната, самоходные краны и кабины, отсутствуют тяговые канаты и дорогостоящие приводные станции. Время одного рейса составит примерно 20 минут, за час совершить поездку смогут 250 человек, а в год будет перевезено 1,5 тыс. тонн груза.

«Проект имеет стратегическое значение для развития региона. Канатная дорога тянет за собой развитие другой инфраструктуры. Представленная бизнес-модель рассчитана с учетом финансирования на 50% от Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, остальные 50% поделены так: 20% — средства инвесторов, остальные — кредит от Фонда развития Дальнего Востока», — приводятся в сообщении слова генерального директора Фонда развития туризма, международных и межрегиональных проектов Чукотского автономного округа Андрея Катаева.

Из-за сложных климатических условий в регионе между Анадырем и главной воздушной гаванью округа, которая находится на противоположном от города берегу Анадырского лимана, отсутствует устойчивая круглогодичная переправа. В зимний период прекращается навигация, официально она осуществляется лишь с 1-го июля по 1-е октября.

Андрей Катаев сообщил, что в случае принятия решения о строительстве до конца осени 2019-го года, проект будет реализован весной 2021-го года.