Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

А где-то в новостях за неделю затерялось главное: в ФАС признали, что основная причина роста цен на топливо — фискальная политика государства

15 февраля 2019 г.22:06

В ФАС признали, что основная причина роста цен на топливо — фискальная политика государства

utv.ru

По крайней мере, к такому выводу пришло Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми после проведенной в регионе проверки. «Головное отделение», правда, продолжает искать виновников не в Кабинете министров, а среди трейдеров. Министерство транспорта тоже удивило: оно только сейчас готовит правовую основу для замены исправных бортовых устройств «Платон», в то время как сама замена, на минуточку, идет уже с сентября.

Оказывается, если повышать налоги, то вырастут и цены

К такому «неожиданному» выводу пришло Управление ФАС по Республике Коми. Для тех же, кто к государственным органам не причастен, и без того было понятно: если акцизы на топливо растут, то дешеветь оно точно не станет.

В этом самом Управлении, кстати, подсчитали, что за три года акцизы на бензин увеличились на 102,77%, на дизельное топливо еще больше — на 122,17%.

Попутно уточнили: на налоги приходится 60% стоимости топлива.

И обобщили: основная причина роста цен — это фискальная политика государства.

Плюс, подорожание нефти, внеплановый ремонт (так и хочется подписать «якобы») нефтеперерабатывающих заводов и снижение поставок топлива на внутренний рынок.

Правда, в «головном отделении» ФАС, как сообщает «Коммерсантъ», виновников прошлогоднего топливного кризиса ищут среди трейдеров. Против одного из них («Солид – Товарные рынки») даже возбудили дело о картельном сговоре.

Оно, может, и был там какой-то сговор. Но кто-нибудь верит, что одна компания, пусть она и крупнейший трейдер, может навести такой шухер?..

Добавим, что в Правительстве в это время утверждают, что ни в каком продлении после 31-го марта соглашения с нефтяными компаниями ситуация на рынке не нуждается. А в Совете Федерации настоятельно рекомендуют предпринять дополнительные меры: мол, все, что сделано, только в краткосрочной перспективе сработает, а в дальнейшем рост цен рискует продолжиться.

То есть понимаете? Они там, вверху, даже между собой единую позицию выработать не могут.

И снова оказывается. Оказывается, для плановой замены бортовых устройств «Платон» нет правовой основы

То есть: идет она с сентября, в то время как действующее Постановление Правительства предусматривает замену бортовых устройств только в случае их неисправности. Замена исправных устройств, но с истекшим сроком службы им не предусмотрена.

Министерство транспорта вот только сейчас подготовило поправки в документ и опубликовало их для общественного обсуждения. Через четыре, на минуточку, месяца после начала обмена!

Когда же поправки будут приняты и утверждены, вообще непонятно.

Правда, есть одно «но»: оператор «Платона» ссылается на паспорт бортового устройства, где срок эксплуатации устройства четко обозначен 3 годами, и на договор, действие которого истекает вместе с окончанием этого срока службы.

Мол, с его-то (оператора) стороны все законно

Ассоциация «Грузавтотранс» в это время лично взялась за борьбу с перегрузом

Если верить президенту ассоциации Владимиру Матягину, то специальные бригады общественного контроля уже вышли на дороги южных регионов, а также к пунктам весового контроля, в порты и терминалы.

Эти самые бригады (где-то тайно, а где-то в открытую) фиксируют каждый факт перегруза и каждый факт того, как надзорные органы, которые, по идее, должны с перегрузом бороться, на перегруз «внезапно» закрывают глаза.

Всю эту информацию собираются также направлять в надзорные органы, но уже выше стоящие.

В ассоциации отмечают, что таким образом хотят помочь перевозчикам избавиться от «лишнего» груза.

Ну, и заодно, видимо, от нескольких сот тысяч рублей на счету.

Максимальное наказание, напомним, за превышение весовых норм для юридического лица и ИП составляет 500 тыс. рублей.

Штраф за «несанкционированную» остановку на автомагистралях хотят увеличить в 3 раза, до 3 тыс. рублей

Причем к этим автомагистралям хотят еще присоединить дороги, отмеченные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». То есть: на их обочинах тоже запретить стоянку с остановкой и назначить за это увеличенный штраф в 3 тыс. рублей.

(Для справки: дороги со знаком 5.3 отличаются от автомагистралей тем, что вместо развязок могут иметь пересечения с другими дорогами в одном уровне.)

И тут единственное, что можно добавить: если бы еще вместе с суммой штрафа увеличили на трассах и количество санкционированных парковок со стоянками. Особенно для грузового транспорта…

Министерство транспорта назвало возможную сумму штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч — 500 рублей

По всей видимости, ломать голову над поручением вице-премьера Максима Акимова в ведомстве не захотели.

Потому что Максим Акимов еще в ноябре настоятельно рекомендовал подумать над введением штрафа за нештрафуемое сейчас превышение на 10-20 км/ч, а в ведомстве за четыре (ну, ладно, может, за три) месяца все, что придумали, так это назначить такое же наказание, которое действует сейчас за «лихачество» в 20-40 км/ч.

За него, правда, предложили санкции ужесточить, однако их возможный размер не уточнили. (Не «придумали» еще, видимо. Бывает!)

Впрочем, справедливости ради, поручение действует до 1-го марта. К этому времени, может, успеют справиться с «заданием».

А Максим Акимов в это время предлагает вернуть все дорожные камеры под контроль государства

Вице-премьер сам признает, что сейчас дорожные камеры, установленные частными компаниями по государственно-частному партнерству, нацелены не столько на предотвращение нарушений, сколько на зарабатывание на штрафах. А посему в течение шести лет система фотовидеофиксации будет полностью передана государству.

То есть, получается, как минимум в течение шести лет (установка частных камер начала активно развиваться где-то в году 2013-м) государство смотрело на то, как частные компании стремятся заработать на нарушениях ПДД, и еще столько же лет будет продолжать на это смотреть?..

Зато на дорогах в России скоро будет не асфальт, а суперасфальт

Вот именно так («Суперасфальт») называется технология, с помощью которой в ближайшие два года Росавтодор обязуется уложить не менее тысячи километров дорог.

Тем временем управление Росавтодора по Краснодарскому краю и Адыгее (Упрдор «Черноморье») планирует «освоить» другую технологию — «евроцемент»: будет строить цементобетонные дороги.

И мы не знаем, кто продвигает технологию «суперасфальта», но, кто продвигает «суперцемент», известно. Компания «Евроцемент груп», с которой и заключено соответствующее соглашение.

Видимо, слишком много компания цемента произвела: надо его куда-то использовать. Как в соседней Беларуси, где цементные заводы модернизировали, а рынки сбыта для «модернизированной» продукции не нашли, — пришлось МКАД-2 ею укладывать.

В продолжение о дорогах. Глава Якутии признался: если мост через Лену все-таки построят, то для грузовиков он будет платным

Спрашивается: а в этом кто-то сомневался?..

Как еще может быть, если федеральный бюджет на строительство единственного в Якутии моста через Лену средств уже сколько лет найти не может, а частные компании эти средства готовы предложить?

Каким еще способом, кроме как платностью построенной дороги, они будут вложенные миллиарды возвращать?

Ну, только если государство вдруг согласится в течение скольких-то там лет эти вложения возместить.

Хотя… Тут ведь еще Крымский мост окончательно не достроен. И другой масштабный проект в виде моста на Сахалин назревает

Москва, наконец-то, в мировом рейтинге первая!

По загруженности дорог, правда.

Специалисты международной компании INRIX подсчитали, что среднестатистический москвич в 2018-м году простоял в пробках 9 суток, а утром и вечером по городу передвигался со скоростью 22,3 км/ч.

В столичном ЦОДД, естественно, с такими выводами не согласны: мол, к ним за статистическими данными никто не обращался, в то время как их статистические данные, наоборот, указывают на улучшение транспортной ситуации.

В соответствии с ними, оказывается, средняя скорость на основных магистралях Москвы в 2018-м году составила 53 км/ч. Подчеркнем: просто средняя скорость (а не средняя скорость утром и вечером) и на каких-то отдельных магистралях.

Вот потому, видимо, и не обращались за информацией, что знали, как она рассчитывается.

P.S.

Мы тут ищем несоответствия в действиях Правительства и пр., но, вероятно, скоро это делать прекратим.

Возьмут все-таки и введут наказание за неуважение к власти (еще и поднимут его максимально до 100 тыс. рублей), а мы даже не знаем: сказать, что Правительство не может решить проблему с топливом, — значит оскорбить власть или нет?..