9 мая вступили в силу требования, регулирующие движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

15 мая 2018 г.14:21

Вступили в силу требования, регулирующие движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

9-го мая вступил в силу Приказ Министерства транспорта №10 от 12.01.2018 «Об утверждении требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства». Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

До недавнего времени перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентировалась отдельными положениями Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7), а обозначение задействованных в такой перевозке грузовых автомобилей — Правилами дорожного движения. Еще раньше действовала также «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом», однако в 2014-м году она утратила свою юридическую силу.

Принятый в этом году Министерством транспорта приказ призван заменить отмененную Инструкцию и объединить разрозненные положения, которые сейчас содержатся в различных нормативно-правовых актах. Кроме того, он окончательно закрепляет название «крупногабаритный и тяжеловесный» не за грузом, а за транспортным средством.

Документ определяет, при каких условиях тяжеловесное и/или крупногабаритное транспортное средство может выехать на дороги общего пользования: оно должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), его технические характеристики должны быть подтверждены паспортом транспортного средства, одобрением типа транспортного средства и свидетельством о безопасности его конструкции, а на каждый выезд должно быть получено соответствующее специальное разрешение.

Приказ содержит требования к обозначению тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства и автомобиля прикрытия и устанавливает, в каком случае автомобиль прикрытия следует в обязательном порядке привлекать к перевозке груза. Кроме того, он отдельно уточняет: крепление и размещение «тяжеловесного» и «крупногабаритного» (равно как и любого другого) груза должно соответствовать аналогичной схеме, подготовленной производителем транспортного средства или грузоотправителем, при этом должны учитываться места расположения крепежных элементов, указанных изготовителем груза.

Документ также регламентирует необходимость разработки отдельного проекта перевозки груза и то, какие сведения этот проект должен содержать, и перечисляет обязанности водителей тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Следует подчеркнуть, что значительных изменений в порядок движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства Приказ не вносит — он главным образом объединяет уже существующие нормы.