Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

12 из 83 субъектов РФ до сих пор не внесли региональные проекты БКАД в свои государственные программы

28 марта 2019 г.12:41

12 из 83 субъектов РФ не внесли региональные проекты БКАД в свои государственные программы

Автодор-Платные Дороги

Региональные проекты в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) не внесены в государственные программы 12 из 83 субъектов РФ. Это тормозит передачу федеральных средств регионам. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам сегодня, 28-го марта, представитель вице-премьера РФ Максима Акимова по итогам прошедшего 27-го марта проектного комитета национального проекта БКАД.

«12 из 83 субъектов РФ до сих пор не внесли региональные проекты БКАД в свои государственные программы. Это тормозит заключение соглашений о доведении федеральных средств субъектам», — отметил он.

Соглашения заключаются между Федеральным дорожным агентством и субъектами. По такому соглашению регион получает деньги из бюджета РФ и в ответ берет на себя обязательства по достижению показателей и решению задач национального проекта. Работы закрепляются в шестилетних региональных проектах с перечнем по конкретным дорожным объектам на 2019-2021 годы и укрупненным перечнем на 2022-2024 годы.

Соглашения заключаются на период самих трансфертов — сроком на три года. Непосредственно в 2019-м году субъекты получат более 111 млрд. рублей межбюджетных трансфертов на федеральный проект «Дорожная сеть» (входит в национальный проект «Безопасные и качественные дороги»).

С 2022-го года мероприятия проекта в субъектах финансируются в основном за счет роста доли акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в консолидированные бюджеты субъектов, — до 83,3% в 2022-м году и до 91,6% в 2023-м. К 2024-му году все 100% отчислений по топливным акцизам должны направляться в региональные дорожные фонды.

Субъекты должны завершить контрактацию по дорожным объектам на 2019-й год до 31-го мая, то есть стартовать она должна не позднее 15-го апреля, приводятся слова Максима Акимова на сайте Правительства.

Предусмотрено два типа таких соглашений: «денежное» с трансфертами и «мониторинговое» (неденежное). Работа по заключению «неденежных» соглашений выполнена практически на 100%, по «денежным» — на 70%. В то же время лимиты бюджетных обязательств всем уже доведены, говорится в сообщении Кабинета министров.

«Почти по 80% объектов национального проекта контрактация уже ведется. Отстающим регионам дан двухнедельный срок для подписания соглашений и внесения дорожных работ в план-графики», — рассказал представитель Максима Акимова. В случае срыва срока контрактации в отношении субъектов-нарушителей будут приняты самые жесткие меры, добавил он.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» охватывает 104 агломерации в 83 субъектах РФ. В рамках его реализации, в частности, к 2024-му году доля дорог регионального значения в нормативном состоянии должна вырасти с 43,3% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 50% до 85%. В планах, кроме того, — ликвидация половины мест концентрации ДТП и снижение на 10% доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.