bell

Что такое Претензии и как их добавлять?

Претензия в Trans.ru — это публичное требование к контрагенту в рамках заключенной в системе Trans.ru сделки, правомерность которого подтверждена юридической службой Trans.ru.
Претензия может быть подана на рассмотрение только по факту сделки, заключенной в системе Trans.ru, и только на юридическое лицо (или ИП), зарегистрированное в системе.

Если на Trans.ru Вы заключили сделку с ООО «Перевозчик», но по факту оказалось, что договор был заключен с аффилированным лицом ООО «Перевозчик плюс», то претензия к ООО «Перевозчик плюс» не будет принята к рассмотрению.

Претензия влияет на баллы: за каждую претензию снимается 0,3 балла.

Отправить претензию на рассмотрение можно во вкладке «сделки» в личном кабинете.

Еще раз обращаем внимание: на рассмотрение могут отправляться претензии только по факту сделки, заключенной в системе Trans.ru!

Важно: по факту одной сделки нельзя одновременно выставить претензию и написать отрицательный отзыв!

Порядок предъявления претензии к рассмотрению юридической службой Trans.ru:

в появившемся окне необходимо выбрать тип претензии, указать ее суть (краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии) и прикрепить все необходимые документы.

Полнота представленных документов коренным образом влияет на принятое по претензии решение.

Список возможных претензий и перечень документов, необходимых для их подачи

Вид Претензии

Документы, прилагаемые к претензии, и предъявляемые к ним требования*

 

*перечень не является исчерпывающим, и может быть дополнен как по желанию пользователя  Trans.ru, так и по требованию юридической службы Trans.ru

Опоздание

на загрузку/выгрузку

Документы, подтверждающие согласованную сторонами сделку:

- Договор (при наличии), подписанный Сторонами (со всеми приложениями к нему),

- заявка (договор-заявка): должна быть надлежащим образом согласована и содержать дату и время загрузки/выгрузки,

Документы, в которых зафиксировано фактическое время прибытия на загрузку/выгрузку:

- ТН, ТТН (CMR), лист (карта) простоя, путевой лист: должны быть надлежащим образом оформлены и содержать отметки о  дате и времени прибытия на загрузку/выгрузку,

Дополнительно:

- письменная корреспонденция Сторон по спорному вопросу (при  наличии)

Срыв загрузки

(не предоставление транспортного средства под загрузку/ не предоставление груза)

Документы, подтверждающие согласованную сторонами сделку:

- Договор (при наличии), подписанный Сторонами (со всеми приложениями к нему),

- заявка (договор-заявка): должна быть надлежащим образом согласована и содержать дату/время  загрузки,

Документы, в которых зафиксировано нарушение:

- Акт о срыве (подписанный представителя обеих сторон) или Акт о срыве (составленный и подписанный в одностороннем порядке) + уведомление в адрес второй стороны о составлении акта с подтверждением отправки + ответ на уведомление (при наличии),

Дополнительно:

- письменная корреспонденция Сторон по спорному вопросу (при  наличии)

 

Утрата, порча/повреждение или недостача груза

Документы, подтверждающие согласованную сторонами сделку:

- Договор (при наличии), подписанный Сторонами (со всеми приложениями к нему),

- заявка (договор-заявка): должна быть надлежащим образом согласована и содержать дату/время  загрузки,

Документы, в которых зафиксирован факт обнаружения порчи/повреждения/недостачи груза:

- ТН (ТТН или CMR) с отметкой о составлении акта

   - Акт об утрате, порче или недостаче груза с подписями представителей Сторон

   Документы, подтверждающие сумму ущерба: 

   - документы, подтверждающие количество и стоимость ущерба (счет, кассовый,   

   товарный чеки, квитанция, инвойс и пр.)

- расчет суммы ущерба

- заключение независимого эксперта (сюрвейера)

  Документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования      поврежденного груза, при его порче:

- заключение эксперта (иное)

Дополнительно:

- выставленная претензия (с приложением документов, подтверждающих отправку/получение), ответ на претензию (при наличии)

- другая письменная корреспонденция Сторон по спорному вопросу (при  наличии)

Простои (нарушение сроков загрузки/разгрузки)

Документы, подтверждающие согласованную сторонами сделку:

- Договор (при наличии), подписанный Сторонами (со всеми приложениями к нему),

- заявка (договор-заявка): должна быть надлежащим образом согласована,

Документы, в которых зафиксировано время грузовых операций:

- ТН, ТТН (CMR), лист (карта) простоя, путевой лист: должны быть надлежащим образом оформлены и содержать отметки о  дате и времени прибытия на загрузку/выгрузку, о дате и времени убытия с загрузки/выгрузки

Дополнительно:

- письменная корреспонденция Сторон по спорному вопросу (при  наличии)

 

Несвоевременная оплата услуг

 Документы, подтверждающие согласованную сторонами сделку:

 - Договор (при наличии), подписанный Сторонами (со всеми приложениями к нему),

- заявка (договор-заявка): должна быть надлежащим образом согласована и содержать стоимость услуги,

Документы, подтверждающие факт наступления оплаты:

- ТН, ТТН (CMR) с отметками грузополучателя,

- Выставленный счет, акт оказанных услуг, подписанный/неподписанный второй Стороной (подтверждение их отправления  второй Стороне),

Дополнительно:

- выставленная претензия (с приложением документов, подтверждающих отправку/получение), расчет суммы пени/штрафа, ответ на претензию (при наличии)- другая письменная корреспонденция Сторон по спорному вопросу (при  наличии)

Дополнительные расходы

Документы, подтверждающие согласованную сторонами сделку:

 - Договор (при наличии), подписанный Сторонами (со всеми приложениями к нему),

- заявка (договор-заявка): должна быть надлежащим образом согласована,

Документы, подтверждающие сумму расходов:

- выставленные счета, акты от привлеченных третьих лиц, пр. документы

Дополнительно:

- выставленная претензия (с приложением документов, подтверждающих отправку/получение), ответ на претензию

- другая письменная корреспонденция Сторон по спорному вопросу (при  наличии)

Несвоевременный документооборот (ненадлежащее оформление документов)

Документы, подтверждающие согласованную сторонами сделку:

 - Договор (при наличии), подписанный Сторонами (со всеми приложениями к нему),

- заявка (договор-заявка): должна быть надлежащим образом согласована,

Документы, подтверждающие отправку второй Стороне документов:

- почтовая квитанция, сопроводительное письмо с отметкой получателя, пр.

Дополнительно:

- выставленная претензия (с приложением документов, подтверждающих отправку/получение), ответ на претензию

- другая письменная корреспонденция Сторон по спорному вопросу (при  наличии)

Неисполнение судебного акта, вступившего в законную силу

- Судебный акт, вступивший в законную силу

- письменная корреспонденция Сторон по спорному вопросу (при  наличии)

Если поступившая претензия оформлена надлежащим образом (соответствует предъявленным в настоящем положении требованиям), юридическая служба Trans.ru оповещает о наличии претензии вторую сторону.

В течение пяти рабочих дней вторая сторона вправе собрать и представить свои комментарии и свой пакет документов по данной сделке. По истечении этого срока, независимо от того, представила ли вторая сторона свои комментарии, за рассмотрение претензии принимается юридическая служба Trans.ru.

Срок рассмотрения претензии юридической службой Trans.ru составляет 5 (пять) рабочих дней.

Если поданная претензия составлена ненадлежащим образом, не соответствует предъявленным в настоящем положении требованиям или в ней отсутствует наличие спора, юридическая служба Trans.ru возвращает ее заявителю с указанием причин возврата. 

По факту рассмотрения претензии юридической службой Trans.ru может быть вынесено два решения:
1) положительное: претензия является обоснованной и законной. Данная претензия будет опубликована на Trans.ru, и у компании (или ИП), к которой предъявлена претензия, будут сняты баллы в рейтинге (-3 балла);

2) отрицательное: претензия необоснованная, незаконная либо решение по ней может трактоваться в обе стороны (в последнем случае требуется решение суда). Такая претензия возвращается заявителю с объяснением причин возврата.

Опубликованная претензия не может быть обжалована. Однако она может быть аннулирована и снята с публикации, если:

- будет урегулирована сторонами: обвиняемая сторона добровольно исполнит свои обязательства по сделке, погасит штрафные санкции (что будет подтверждено соответствующими документами);

- будет представлено действующее судебное решение, противоречащее вердикту, вынесенному юридической службой Trans.ru.