Как перевозить хрупкие грузы

25 мая 2017 г.13:59

Понятие хрупкий груз включает широкий перечень наименований. Это не только стекло и всевозможная посуда, сюда относят лекарства и жидкости в стеклянной таре, лампочки и предметы интерьера, оргтехнику и кафель. Чтобы доставить в полной сохранности хрупкий груз по мету назначения, а не в пункт переработки вторсырья, необходимо знать, какие особенности имеет транспортировка стекла и легко повреждаемых грузов, и соблюдать правила подготовки и непосредственно перевозки каждого вида товара.

Перевозка хрупких грузов: правила и рекомендации

При организации перевозки большое внимание следует уделять надлежащей упаковке товара. Существуют наиболее распространенные виды упаковки хрупкой продукции:

  • упаковочная бумага;
  • картон;
  • пенопласт;
  • поролон;
  • воздушно-пузырьковая пленка;
  • полистирольные гранулы;
  • воздушная пена – герметик.

Стандартная технология предполагает индивидуальную упаковку, размещение в таре, заполнение внутреннего пространства амортизирующими материалами, во избежание движения и сотрясания грузов при транспортировке.

Перевозка хрупких грузов

Традиционные материалы - бумага и воздушно – пузырьковая пленка необходимы для упаковки отдельных предметов, коробки из гофрокартона применяют для размещения индивидуально упакованных экземпляров. В качестве амортизирующей прокладки между товарами используют прорезанный по контуру пенопласт, реже – поролон, пустоты между товаром заполняют картоном, полистирольными гранулами либо специальной пеной. Качественная упаковка защищает груз от неблагоприятных воздействий в пути – пыли, влаги, температурных перепадов.

Успешная перевозка хрупких грузов предполагает правильную маркировку, которая определяет отношение к грузу на всех этапах его следования. Присутствуют специальные рисунки, обозначения специфики товара, предупреждающие надписи – «осторожно», «не бросать» и другие. Обязательно обозначается верх тары, чтобы исключить переворачивание товара.

Особое отношение к хрупким грузам требуется во время проведения погрузочных, разгрузочных работ. Здесь трудно переоценить значение профессионализма работников, аккуратность и неспешность самого процесса. Важное внимание уделяется размещению груза в транспортном средстве, правильной его фиксации, отсутствию пустот между коробками. От водителя требуется безупречное соблюдение скоростного режима и плавности движения, хорошего знания маршрута и особенностей дорожного полотна.

Транспортировка стекла и изделий из стекла

Бой стекла при транспортировке происходит в результате физического воздействия на изделия. Избежать этого позволяет основательный подход к перевозке с учетом особенностей продукции, так как каждый тип стекольных изделий имеет свои особенности.

Транспортировка стекла и изделий из стекла

Главное в организации процесса – максимальное соблюдение безопасности, которое достигается правильным выбором транспортного средства и надежного вида упаковки. Выбор логистической операции зависит от вида продукции:

  • цельные листы;
  • предметные стекла или стеклянные изделия;
  • оконные блоки;
  • стеклянная тара и другие.

Чтобы определиться, как перевезти стекло оптимальным способом, следует знать основные виды перевозок. Наиболее подходящим вариантом являются контейнеры для перевозки стекла. К их достоинствам относятся высокие показатели безопасности, прочность и возможность многократного применения. Для транспортировки оконных и дверных стеклянных блоков активно используются специальные установки – пирамиды на автотранспорте, который должен иметь оснащение для фиксации изделий, обладать отменной системой рессор и плавным ходом. Стеклотара упаковывается на паллетах в плотную термоусадочную пленку, гарантирующую ее сохранность, перевозится с ограничением укладки по высоте. Транспортировка в ящиках требует специального прокладочного материала, исключения пустот внутри, надежной фиксации при помощи специальных крепежей.

Только при грамотном подходе к перевозке хрупкой продукции можно гарантировать безопасную качественную доставку без обнаружения боя, сколов, потертостей и других многочисленных дефектов, связанных с материальными потерями.