ГК «Дело» планирует создать контейнерный хаб на Шри-Ланке

24 апреля 2024 г.10:56

ГК «Дело» планирует создать контейнерный хаб на Шри-Ланке

commons.wikimedia.org

ГК «Дело», в которую входят такие компании, как «ТрансКонтейнер», «ДелоПортс», GlobalPorts, «Рускон» и др., планирует создать контейнерный хаб на Шри-Ланке. Как рассказали в пресс-службе Группы, перспективы такого проекта накануне обсудили в ходе встречи российской делегации и делегации со Шри-Ланки в рамках состоявшейся в Санкт-Петербурге международной конференции по безопасности. Выгодное расположение острова позволяет использовать его как центр для трансшипмента — перевалки грузов, доставляемых в Россию из стран Азии.

Как уточнил председатель Совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев, речь идет о строительстве в глубоководном порту Хамбантота терминала по перевозке и трансшипменту контейнеров мощностью до 10 млн. ДФЭ в год.

По его словам, сейчас компания оценивает грузовые потоки, которые могут идти через остров, в том числе в сообщении с иранским портом Бендер-Аббас в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».

«Мы считаем, что Шри-Ланка может стать транспортным хабом для международной торговли, трансшипмента. Проект, который мы рассматриваем, связан не только с взаимной торговлей между странами, но и с дополнительными возможностями для транзитной перевалки грузов», — подчеркнул Сергей Шишкарев.

Отметим: на данный момент (после введения санкций в 2022-м году) российская логистика главным образом переключилась на азиатское направление, а также на Ближний Восток, а потому приоритетным для развития стал международный транспортный коридор «Север-Юг», который дает России выход к иранским портам в Индийском океане и, в идеале, должен значительно сократить срок доставки товаров по сравнению с другими маршрутами — морским путем через порты Дальнего Востока на Санкт-Петербург и по железной дороге из Дальнего Востока в центральную часть страны.